Наноромантика
В современном мире широкое распространение получили технократические идеи, в основе которых лежат рационализм, прагматизм, утилитаризм и практицизм. Это вызвано бурным развитием цивилизации в целом и развитием техники, науки и товарно-денежных отношений в частности, что способствовало росту количества городов, появлению мегаполисов, бурному развитию процесса урбанизации.
Всё меньше людей проживает в сельской местности и всё больше в городах. Данное обстоятельство способствовало отдалению человека от природы и в конечном итоге его отчуждению от природы. В то же время человек является сам частью природы. Такое положение порождает противоречие между внутренним живым миром человека и искусственным миром из бетона и стекла, который сотворил сам человек.
Окруженный городскими кварталами и бытовой техникой, человек расслабился, разленился, привык к комфорту, который в свою очередь, привёл к душевному расслаблению или душевной лени, а она в свою очередь, порождает равнодушие и формирует человека более жёстким, что делает его глаза не видящими, а уши не слышащими, развивает у человека тягу к абстракционизму, пренебрежение к формам, созданным природой.
В свете городского социально – эстетического кризиса, часть общества начала испытывать ностальгию по природе и захотела к ней вернуться. Задача наноромантики: помочь тем, кто затосковал о природе, объединить их и сформировать свою нишу в искусстве.
Название нового направления состоит из двух основ: «нано» и «романтика». «Нано» означает микромир, минус в девятой степени. Романтика – то, что содержит идеи и чувства, эмоционально возвышающие человека, а также обстановка и условия жизни, содействующие эмоционально – возвышенному мироощушению.
Таким образом, наноромантика предполагает эмоционально–возвышенное мироощущение во всём, даже в наномирах.
Соответственно для поэтики наноромантики должно быть характерно:
1. Видеть романтику во всём.
2. Произведение должно основываться на квалитативном, т.е. образном мышлении.
3. Произведение должно быть эмоционально насыщенным.
4. Поэтизация доброго, светлого начала.
5. Широкое применение метафоры.
6. Одухотворение природы и культуры.
7. Устремлённость к творческой свободе и совершенству
8. Присутствие в произведении яркого или необычного образа
9. Насыщенность поэтической зарисовки контрастными или взаимно дополняемыми символами.
Поскольку направление наноромантики находится в стадии развития, то выше перечисленные характеристики предполагаемы. Их можно обсудить, изменить, дополнить.
Главная задача нового направления – объединить авторов, которые любят романтику и разделяют идеи данной статьи и перечисленные характеристики. Объединение необходимо для того, чтобы не вариться в собственном творческом котле и найти единомышленников. Наноромантика может стать той площадкой, где можно будет совершенствовать и развивать своё творчество современным авторам.
И в заключении, хочу обратиться к коллегам по творческому цеху. Поэтические братья и сёстры, если Вы по духу романтики и разделяете те идеи, которые изложены в данной статье, то приглашаю Вас в нашу дружину наноромантиков. Заявления принимаются в виде регистрации на сайте:) С уважением, Дождимир.